Информация о работе детского телефона доверия
В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером
8-800-2000-122.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Уникальность данной службы для России заключается в:
• обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;
• эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;
• предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;
• оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;
• профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;
• психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;
• содействии развитию психологической грамотности населения.
8-800-2000-122 поступило более 10 млн обращений от детей и их родителей. В сентябре 2016 года запущен сайт "Детский телефон доверия": https://telefon-doveria.ru/
Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.
Предметом соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером), заключаемых между Фондом и субъектами Российской Федерации, является обеспечение функционирования на территории субъектов Российской Федерации детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122.
Деятельность телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям (лицам, их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее, и должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации, предъявляемым к такой деятельности.
Фонд в соответствии с соглашением:
• оплачивает телефонный трафик с момента подключения организации до конца 2012 года;
• организует и оплачивает обучение специалистов, работающих на детском телефоне доверия;
• проводит информационно-рекламную кампанию о едином общероссийском телефонном номере в федеральных средствах массовой информации;
• осуществляет мониторинг деятельности детского телефона доверия.
Субъекты Российской Федерации в соответствии с соглашением обеспечивают:
• нормативно-правовое регулирование деятельности телефона доверия;
• оборудованные помещения для размещения специалистов и наличие необходимой материально-технической базы;
• укомплектованность телефона доверия квалифицированными специалистами;
• установку в интернатных учреждениях в доступных для детей местах стационарных телефонных аппаратов, или иных средств связи;
• проведение информационно-рекламной кампании на территории субъекта Российской Федерации;
• прохождение специалистами, работающими на детском телефоне доверия обучения, предусмотрев оплату проезда, проживания и командировочных расходов.
Мишонова Ксения Владимировна – Уполномоченный по правам ребенка в Московской области
Контактные данные:
- телефон для справок и консультаций: 8-498-602-32-07 ;
- e-mail: [email protected] ;
- сайт: detimo.mosreg.ru ;
- instagram: ksenia_mishonova ;
- адрес для отправки корреспонденции: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1.